Продавцы на маркетплейсах будут проверяться на предмет фейковых скидок в Чёрную пятницу — когда товару сначала устанавливают завышенную стоимость, а затем якобы делают большую скидку.
Проверку продавцов будут проводить ФАС и Роспотребнадзор — именно к ним обратились депутаты Дмитрий Гусев и Ирина Филатова. Они считают, что такие фальшивые скидки связаны с введением покупателей в заблуждение, а не с честной конкурентной борьбой. Представители крупнейших маркетплейсов соглашаются с парламентариями, признавая наличие проблемы, хотя пока не знают, как её полностью решить.
Опытные покупатели обычно могут быстро определить фейковую скидку, однако те, кто совершает покупки онлайн только в Чёрную пятницу, часто доверяются недобросовестным продавцам. Гусев и Филатова отмечают, что в законодательстве нет норм для наказания таких продавцов.
Депутаты уверены, что проблему можно решить просто: нужно восстанавливать историю цен и предоставлять статистику по стоимости товаров на маркетплейсах. Это позволит покупателям в несколько кликов выявлять обман.