В Афинах, если отец узнавал, что его незамужняя дочь спала с мужчиной, он мог на законных основаниях продать ее в рабство. Этот суровый и жестокий закон являлся частью древнегреческих традиций, где честь и репутация семьи считались важнее личных свобод и прав женщин. Власть главы семьи распространялась на всех её членов, и любое пятно на ее чести могли трактовать как достаточное основание для столь жестокой меры.
Было ли это справедливо? С точки зрения современного человека, такие нормы кажутся варварскими и несправедливыми. Но в те времена, когда социальный уклад строго диктовал поведение всеми аспектами жизни, даже малейшее отступление от принятых канонов чревато было большими неприятностями. Для женщины единственным защитником и гарантом ее благополучия был отец или муж. Те, кто оставался за бортом подобных покровительств, часто оказывались вне социальной системы и подвергались риску быть эксплуатируемыми.
Тем временем афинское общество развивалось, и под влиянием философов и социальных перемен нормы постепенно трансформировались. Сократ, Платон и другие мыслители начали задаваться вопросами о месте женщины в обществе, её правах и обязанностях. Хотя эти рассуждения часто оставались в рамках теоретических дискуссий, они всё же прокладывали путь для будущих изменений.
С течением времени и под влиянием внешних и внутренних факторов, система рабства и права главы семьи стали пересматриваться. Сильнее начали звучать голоса, требующие уважения прав и свобод всех членов общества. Пусть и медленно, но Афины шаг за шагом двигались в сторону изменения устоявшихся порядков, стремясь создать более справедливое общество.